Топливозаправщик ГАЗЕЛЬ (АТЗ Газ 3302)
В России наиболее популярны топливозаправщики на базе шасси ГАЗ. Мобильным, комфортабельным и достаточно вестимым считаются АТЗ на базе Газель.
Топливозаправщики ГАЗ-3302 имеют довольно широкий спектр применения. Они могут быть использованы для транспортировки дизельного топлива, бензина, керосина. Еще одним важным назначением АТЗ является дозаправка автомобилей.
Газель топливозаправщик имеет вместимость около 1 500 литров. Цистерна оборудована лестницей и поручнями для удобства пользования. Площадка около люков имеет специальную поверхность, исключающую скольжение в любых климатических условиях. Условия эксплуатации автомобиля аналогичны условиям эксплуатации его шасси.
Залогом успеха АТЗ Газель служит оптимальное соотношение «цена-качество», отличная ремонтная пригодность, доступность деталей и полная адаптация автомобиля под условия России. Автомобиль идеально подходит для небольших компаний. Возможностей машины вполне достаточно для заправки небольшого парка автомобилей и перевозки топлива для хозяйственных нужд.
НАЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ
Топливозаправщик предназначен для транспортирования светлых нефтепродуктов по всем видам дорог и местности. Топливозаправщик Газ 3302 изготавливается в исполнении У по ГОСТ 15150. Автомобиль выполнен на базе шасси автомобиля с цистерной объёмом 1500 л. Для выполнения операции «заправка» автомобиль оборудован топливораздаточными колонками.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Таблица 1.
Наименование параметра
|
Величина параметра
|
|
1500
|
|
Вместимость, л
|
|
Количество секций, шт
|
2
|
|
Допустимая погрешность определения вместимости, %, не более
|
±2
|
|
Внутренний диаметр горловины, мм
|
500
|
|
Форма емкости
|
Эллиптическая
|
|
Условный проход сливных кранов мм,
|
25
|
|
Габаритные размеры с шасси, мм,
длина
ширина
высота
|
4474
2100
2300
|
|
Масса снаряжённой цистерны с шасси (без нефтепродуктов, водителя, пассажира, с инструментом, запасным колесом), кг, не более
|
1710
|
|
Полная масса цистерны без шасси, кг не более
|
280
|
|
Распределение полной массы по осям, кг, не более
на переднюю ось
на заднюю ось
|
1410
1600
|
|
2.1 Термоизоляция цистерны не допускает изменения температуры светлых нефтяных продуктов более, чем на 2°С при разности температур между продуктом и окружающей средой 30+2°С в течение 10 часов.
УСТРОЙСТВО.
4.1. Цистерна Топливозаправщика ГАЗЕЛЬ (АТЗ Газ 3302) состоит из внутреннего двухсекционного корпуса,так как и в Топливозаправщике на базе Газель Next выполненного из нержавеющей технической стали. Снаружи облицована тонколистовой конструкционной, низкоуглеродистой или нержавеющей сталью.
Пространство между корпусами заполнено теплоизоляционным материалом из пенополиуретана.
4.1.2. Внутренний корпус – это две эллиптической формы секции, имеющие горловины.
На крышках горловины установлен клапан дыхательный УД-1 Тип: - механический с тарельчатыми клапанами, условный проход,50 мм, рабочее давление, 0,25 кгс/см2, для спуска избыточного давления или разряжения.
4.2.Платформа собрана из металлических профилей ст-3 ГОСТ 16523-90 Цистерна устанавливается на платформу и фиксируется на ригелях с помощью стяжных лент.
4.3. Для удобства обслуживания цистерны, платформа имеет площадку, представляющими собой сварную конструкцию. Для безопасной работы, подъёма на площадку имеется подножка.
4.3.1.В отсеке на задней площадке устанавливается топливораздаточная колонка.
Корпус отсека топливораздаточной аппаратуры является защитным устройством предохраняющим цистерну от ударов сзади.
Таблица 2
Марка заправочного модуля
|
Benza
|
Тип топлива
|
дизтопливо, бензин
|
Питание, В
|
12В
|
Наибольшее рабочее давление, МПа
|
0,3 МПа
|
Допустимая погрешность
|
1%
|
Температура эксплуатации, ºС
|
-40 - +40
|
Цикл работы, мин
|
30
|
Производительность, л/мин
|
57
|
4.4.К горловинам шарнирно прикреплены крышки люков, все уплотнения выполнены из маслобензостойкой резины.
4.5.Крепление запасного колеса предусмотрено на штатном месте (на а/м шасси).
4.6.В хвостовую часть цистерны выведены трубопроводы передней и задней секции , по которым осуществляется слив продукта.
4.7.В отсеке в хвостовой части цистерны размещены запорные краны, а также установлены фильтра грубой и тонкой очистки для очистки слива продукции.
4.8.Автомобиль имеет сзади по всей ширине цистерны бампер, предохраняющий от ударов. Расстояние между задней стенкой цистерны и задней частью бампера составляет не менее 100 мм.
4.9.Топливный бак автомобиля оборудован щитками со стороны передней и задней стенок и со стороны днища.
4.10.Выпускная труба автомобиля вынесена в правую сторону вперед. Конструкция трубы обеспечивает возможность установки съемного искрогасителя.
4.11.Автомобиль оборудован заземляющей цепью с касанием земли на длине 200 мм.
4.12.Электропроводка, находящаяся в зоне цистерны и отсека с технологическим оборудованием, а также соприкасающаяся с ним, смонтирована в оболочке, обеспечивающий её защиту от повреждения и попадания перевозимого нефтепродукта.
4.13.Между кабиной и цистерной установлена вторая масса для аварийного отключения питания от АКБ.
4.14.Автомобиль оборудован проблесковым маячком оранжевого цвета.
4.15.По бокам автомобиля на платформе располагаются ящики для песка, а также хранения кошмы и противооткатных устройств.
4.16.За кабиной на цистерне прикреплены огнетушители.
Топливозаправщик на базе Газель Next